суббота, 9 июня 2012 г.

Принципы формирования ассортимента обувной косметики в магазине


Не секрет, что осенью обуви приходится ой как не сладко! Вода, грязь и первые льдинки так и норовят навредить ей. Чтобы сберечь свои сапожки и туфельки, покупатели устремляются на поиски защитных и ухаживающих средств.

Владельцы обувных магазинов прекрасно знают об этой тенденции и с наступлением осенне-зимнего сезона стремятся пополнить ассортимент обувной косметики и различных аксессуаров для ухода за обувью.

Как же правильно выбрать бренд, ассортимент и цветовую гамму так, чтобы продукт приносил прибыль, а не валялся на прилавках мертвым грузом?

В данной статье, исходя из пятнадцатилетнего опыта оптовых продаж, я постараюсь изложить своё виденье принципов подбора обувной косметики с учетом территориального положения, ценовой политики и ассортимента магазина.

Подбор ассортимента обувной косметики можно разделить на:
1.Выбор бренда обувной косметики.
2. Выбор необходимых средств из ассортиментной линейки бренда.
3. Формирование цветовой линейки.

Выбор бренда обувной косметики.
Выбор бренда в первую очередь зависит  от «раскрученности» и известности торговой марки, доверия к ней покупателей, а также наличия-отсутствия в линейке бренда средств, соответствующих ассортименту обуви вашего магазина. Оцените преобладание в вашем ассортименте мужской/женской/детской обуви и преобладающие материалы изготовления: натуральная или искусственная кожа, замша, обувь с климатическими мембранами и т.д. Предлагает ли понравившийся бренд средства для ухода за вашими товарами?

Во вторую очередь на выбор бренда должно повлиять территориальное положение вашего магазина. Часто это определят покупательскую способность клиентов.

В-третьих – это наличие или отсутствие похожего ассортимента у ваших прямых конкурентов. Это может повлиять на процент торговой надбавки.

По стоимости все бренды обувной косметики можно разделить на 5 сегментов
1.      Эконом  (Радуга, Эллегтон, Штрих.)
2.      Нижнесредней сегмент (Silver, Sitil.)
3.      Средний (Салтон, Твист, Дивидик, Тарраго.)
4.      Верхнесредний (Киви, Ердал, Salamander.)   
5.      Премиум (Saphir, Collonil.)

С чего начать?

Для начала, рекомендую ознакомиться с ассортиментом ваших конкурентов – это позволит вам сделать для себя первые выводы.

Затем изучить прайс-листы компаний, торгующих обувной косметикой и прикинуть возможную розничную цену. Определить её соответствие покупательной способности и конкурентной среде в Вашем городе.

Далее стоит продумать соответствие обувной косметики ценовому уровню магазина (эконом, средний, премиум), позаботится о соответствии ассортиментной линейки и цветовой палитры бренда ассортименту вашего магазина.

Удивительно, но на самом деле, чем меньше выбор брендов в магазине - тем лучше. Идеально – два (подороже и подешевле). Так будет меньше затруднений у покупателей и у самих продавцов.

Наиболее широкой ассортиментной линейкой обладают Silver и Salamander. В принципе, их я и рекомендую. В регионах, Саламандр можно заменить на Салтон или Твист (это конкурирующие и взаимозаменяемые ТМ).

Выбор необходимых средств из ассортиментной линейки бренда.
Наилучший вариант – иметь для каждой пары обуви из определенного вида кожи и цвета свое средство для ухода. Это обеспечит наибольшую продаваемость обувной косметики. (Подробнее принципы подбора косметики изложены в моей книге «9 шагов алгоритма ухода за обувью», ее я так же рекомендую изучить, а еще лучше, приобрести для обучения персонала.)

Наибольшей популярностью, (как не прискорбно) пользуются губки для обуви (увы, покупатель не утруждает себя особенным уходом). Тут следует обратить внимание на поддержание необходимого количества товара и наличие разнообразных видов (большие, маленькие с дозатором).

К началу сезонов (осень-зима и, особенно, весна-лето) рекомендуется запастись специальными средствами для растяжки и подгонки обуви (пена-растяжитель, колодки для растяжки, полустельки и запяточники).

К наступлению дождливого периода необходимо иметь водоотталкивающие пропитки.

Как правило, лидеры продаж любого сезона – это средства для освежения цвета и ухода за обувью. Их кратко можно разделить на:
а) Полировочные ваксы – вид крема в жестяных банках. (Используются в основном для мужской обуви.)
б) Крема и спрэи для освежения цвета (В аэрозольных упаковках, в пластиковых баночках и тюбиках.)
в) Питательные крема и бальзамы. (Их желательно иметь, если магазин торгует дорогой кожаной обувью.)

В осенне-зимний период, в связи с высокой популярностью Угг, рекомендуем обратить внимание на соответствующий ассортимент средств по уходу за замшевой обувью. Это подкрашивающие спрэи, щетки для замши, водо- и грязезащитные пропитки. Их просто необходимо иметь, если ваш магазин сам продает Угги.

Принцип формирования цветовой палитры.
50% - черный.
20%  - коричневый и темно-коричневый.
10% бесцветный.
20% остальные цвета.

В обязательном порядке рекомендуется иметь в магазине печатную карту цветов для правильного подбора обувной косметики.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий